Успешная рыбалка на плотву в жаркую погоду. На примере реальной рыбалки. Где и когда искать «плотвичное эльдорадо». Огрехи в оснастке.
Резкие перепады погоды в летнее время часто делают поплавочную ловлю малопредсказуемой. Уровень воды в реках в такой период минимален, раскаленный воздух не похож на привычно прохладный от частых в это время дождей. Рыба, почуяв неладное, реагирует на жару забастовками с клевом – не только хищник, но и белая рыба порой неделями может клевать очень плохо. Известно, что в жару найти рыбу бывает проблематично. Часто она забивается под самые берега, в густые корчи, уходит на глубокие ямы – так нас, рыболовов, учили с самого детства. Но стереотипы в подходе к решению проблемы клева могут сыграть злую шутку – ищем рыбу в привычных местах, но часто не замечаем признаков присутствия ее в бесперспективных, на первый взгляд, протоках, затонах, устьях небольших речушек.
Где искать плотву в жаркую погоду
Как-то в один жаркий летний день, уходя от обилия отдыхающих, подался в устье речушки, которая больше напоминает канаву. Место считается «не очень», но прикормка была замешена, домой идти было неохота, в общем, решил для себя – ловлю. Да, условия ловли перспективными назвать довольно сложно, но именно здесь «нарвался» на отличный клев плотвы: отмель глубиной около метра доходит практически до середины речки и ни одной, хотя бы на полметра глубже, ямки. Лишь редкие кустики травы да колония ракушек – беззубок – все.
На что ловить плотву
Ловлю длинным маховым удилищем, первые проводки обозначили не совсем внятные поклевки, схожие с чирками оснастки о донный грунт. Чуть уменьшаю глубину, но притопления поплавка продолжаются, значит, рыба трется о леску, пробует на вкус мою приманку, но брать не желает. Уменьшаю массу оснастки до полутора граммов (для семиметрового маха этот вес уже предельно мал при забросах против ветра), и на второй проводке поплавок неожиданно, но уверенно ушел под воду – подсечка, на крючке плотва массой около 200 грамм. Поклевки пошли на каждой проводке. Плотва, густера, подлещики исправно брали опарыша – лишь только наживка приближалась к лежащим на дне шарам прикормки. Пару часов веселой ловли, и в садке оказалось полно мерной плотвы – неожиданно и очень приятно!
Оснастка для плотвы
Как часто это бывает, после интенсивной ловли, отыскал огрехи в оснастке. Так, классическая огрузка поплавка на плотву (грузила расположены на леске цепочкой – по мере убывания веса) несколько раз путалась и в конце ловли пришла в полную негодность.
После такой классной рыбалки трудно было не поехать и на следующий день, и остатки вечера ушли на переоснащение оснастки – сделал все просто, но эффективно, без новомодных штучек. Убрал с основной лески несколько грузил и заменил их одной оливкой массой в 1.25 грамма, остальной вес распределил между небольшим добавочным грузом и подпаском, роль которого выполнял миниатюрный вертлюжок, не дающий закручиваться поводку. Поводок удлинил с 20 до 35 сантиметров. В результате, не увеличив общий вес оснастки, получил более компактную схему огрузки, которая, в принципе должна гораздо лучше лететь против ветра на расстояние около десяти метров.
На рассвете вновь был на реке у устья той волшебной речушки – канавы. Мои расчеты подтвердились: оснастка летела против ветра лучше, а самое главное – совершенно не путалась! А летняя плотва была на месте – уже через пять минут встала на прикорм и исправно клевала. Опять моему счастью не было предела! Садок заметно тяжелел, и я даже стал отпускать рыбу обратно.
Скоротечное счастье
В течение всей недели регулярно посещал плотвичное эльдорадо, но стоило только немного похолодать, как плотва ушла с отмели. А ее место тут же заняла вездесущая уклейка. Вот и получилось, что жара, которая для многих оказалась серьезной преградой в поиске рыбы, для меня обернулась неделей отменной рыбалки. Что заставило плотву жить на откровенной мели? Считаю, что причиной всему – пресловутый термоклин, актуальный и для летней реки. Именно он вытеснил рыбу с облюбованных бровок. На мели же и кислорода больше, да и корма в виде всевозможных букашек и тины предостаточно. А стоило ветру и дождю разрушить кислородную западню, и рыба ушла на привычные для нее места – уже через день плотва хорошо стала брать на фидер, заброшенный на русловую бровку материнской реки.